Об уязвимости людей пенсионного возраста перед мошенниками в интервью председателя Союза пенсионеров России, Валерия Владимировича Рязанского Национальной службе новостей

Об уязвимости людей пенсионного возраста перед мошенниками в интервью председателя Союза пенсионеров России, Валерия Владимировича Рязанского Национальной службе новостей

«Мошенники всегда бьют по слабым. Ими легче манипулировать. У истоков проблемы лежит причина, которая образовалась в начале нулевых. Масштабная работа по цифровизации пришла к нам, ускоренными темпами начала внедряться во многие области жизни.

Наиболее успешно входили в это новое цифровое пространство поколения молодых: школьников, студентов. Экспресс цифровизации нёсся быстро, на платформе осталась большая социальная группа людей. Это, прежде всего, люди пожилого возраста, пенсионеры, которые в силу понятных причин не могли познакомиться с вопросами цифровой грамотности у себя на работе.

На пенсии не было инструментальных и учебно-методических возможностей, которые бы позволили чему-то подучиться. Они не успели. По моим оценкам, порядка 25-30 миллиона людей на пенсии в возрасте от 65 и старше не успели впрыгнуть в этот Экспресс.

Ситуация не удручающая, но проблема масштабная. Мы опомнились поздно. Ушли в прошлое сберкнижки, общение глаза в глаза, и мы пожинаем плоды ускоренных решений без предварительной подготовки социальной группы людей.

Цифровизация очень легко нас разъединила. Прежде всего, не нужно отказываться от очной формы общения. Те же платежки за ЖКУ переходят в электронный формат… Да, это удобно, но там, практически, все твои данные на виду – от ИНН до любых других сведений, кодов.

Мошенники могут подкупить любого специалиста, хакера, который бы украл эти данные. Надо госструктурам, депутатскому корпусу понять, что нужны решения, которые дают возможность выбора, оставляют возможность очной формы общения.

И сберкнижек не надо стесняться, хоть это и неудобно работникам банков… Не все же из 40 миллионов пенсионеров владеют цифровыми технологиями и онлайн-банками.

А там полно нарушений, ошибок, я в этом уверен. Так что нужно возвращать формы очного общения людей. Сейчас в любую организацию можно обращаться только в письменной форме, а по телефонам отвечают роботы. А что будет с введением искусственного интеллекта? Он помогает решать множество вопросов, но и мошенники не дремлют».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© "Союз пенсионеров России".
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.