Автор вопроса: Осьмин Николай Иванович
Тема: Пенсии и льготы
После принятия 17 октября 2003 г. Постановления № 70 и Разъяснения
№ 4 Министерства труда и социального развития РФ и последовавшего за
этим Постановления КС РФ № 2-П от 29.01.2004 г. выяснилось, что ПФР
РФ при расчёте размера назначенной мне трудовой пенсии по старости
противозаконно, вопреки положениям, закреплённым выше указанными
Постановлениями, применил ФЗ № 340-1, который действовал не в
периоды приобретения и преумножения мной пенсионных прав, а тот,
который действовал на момент выхода на пенсию, занизив при этом
размер пенсии. В тот перид действовал Закон СССР «О пенсионном
обеспечении граждан в СССР» от 15.05.1990 г.
ПФР РФ, не приводя никаких обоснований, отказывается произвести
перерасчёт размера назначенной мне пенсии по тому Закону, который
действовал на момент приобретения мной пенсионных прав ,нарушая
указанные выше Постановления Конституционного Суда РФ и
Правительства РФ. При этом не замечает допущенных в расчётах,
произведённых ПФР РФ искажений, подтасовок, подмены документов и
неприменения вступивших в силу пенсионных законов
предусматривающих индексацию и повышение размера пенсии. По
существу преступая Закон.
- В своих многократных обращениях в ПФР, мною сформулирован
вопрос об обоснованности расчётов размера назначенной мне в июле 1997
г. трудовой пенсии и о выбранном для его расчёта Законе. А также о
неправомерном применении ФЗ-173, который появился после 5-летнего
моего пребывания на пенсии, в офиициально установленном в июле 1997 г.
неизменяемом статусе пенсионера, и по которому мой трудовой стаж был
сокращен на 12 лет, с 49 до 37 лет. Был изменён неизменяемый статус.
В период с 1981 по 1997 г.г., в периоде, когда я приобретал и преумножал
пенсионные права, исходя из перечня, приведённого в Решении ВС РФ от
09.06.2016 г. по делу № АКПИ 16-452, действовали Законы СССР: от
14.06.1956 г. «О государственных пенсиях»,от 15.05.1990 г. «О пенсионном
обеспечении граждан в СССР»,от 20.11.1990 г. №340-1,«О
государственных пенсиях в Российской Федерации»
ПФР применил закон №340-1, который действовал в 1997 г. на момент
моего выхода на пенсию, который даёт ХУДШИЙ из трёх вариантов,
исходя из действовавших Законов в период приобретения мной
пенсионных прав.
Я просил ПФР РФ произвести сравнительные расчёты по
действовавшим Законам СССР и выбрать более выгодный вариант размера
пенсии. Просьба не принята и не удовлетворена без объяснений. - ПФР РФ в своих действиях не учитывает правовой позиции КС РФ, в
части «Установил» Пост. № 2-П от 29.01.2004 г., п. 3.3., цитата: «Правовая
позиция, изложенная Конституционным Судом в Постановлении от 24 мая
2001 г. … в отношении граждан, приобретших пенсионные права до
введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный
Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее
приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами
законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент
приобретения права.»
На момент приобретения мной пенсионных прав действовали Законы
СССР, в частности, Закон СССР №1480-1 «О пенсионном обеспечении
граждан СССР» от 15 мая 1990 г. (Расчёт к обращению в ПФР РФ был приложен). - ПФР РФ противозаконно изменил и перенёс выбранный мной, в полном
соответствии нормам пенсионного законодательства, период определения
моего среднемесячного заработка за 1982 – 1987 г.г. на другой период в 24
месяца конца моей трудовой деятельности, что является нарушением
моего права только мне самому выбирать этот период.
При этом справка о фактическом заработке за выбранные мной 5 лет,
предоставленная мной своевременно в ПФР в июле 1997 г., была
незаконно подменена, неизвестно как оказавшейся в ПФР справкой о моей
зарплате, которую я не предоставлял в ПФР, а предоставил её только в
Центр занятости населения для расчёта пособия по безработице. - Не соответствует действительности приводимая ПФР РФ информация о
том, что я, якобы, только в апреле 2001 г. предоставил
в заявительном порядке справку о зарплате за период с 1982 г. по 1987 г.
Эта справка была мной предоставлена ЕЩЁ в июле 1997 г. о чём
свидетельствует Протокол № 20 от 09.07.1997 г., хранящийся в архиве
ПФР. Повторно справка была мной предоставлена по незаконному
требованию ПФР, при попытке скрыть совершенный подлог.
Указанный протокол ПФР РФ скрывает, не ссылаясь на него при
расчётах. - ПФР РФ не произвёл индексацию назначенной пенсии дважды
по коэффициентам введённым ФЗ-127 от 30.09.1997 г. Эта индексация
должна была повысить размер моей пенсии на 31%, этого не произошло и
значительно ухудшило моё материальное положение. - ПФР РФ не произвёл предписанных перерасчётов размера пенсии по
вступившему в силу 01.02.1998 г. ФЗ-113, по которому перерасчёты
должны были производиться четырежды в год, с 1 февраля, с 1 мая, с 1
августа и с 1 ноября. Эти расчёты преднамеренно не были выполнены.
Если бы это было сделано, то оказалось бы, что размер моей пенсии был
бы выше, чем по ФЗ-173 вступившему в силу позже с 01.01.2002 г. и по
нему пенсия оказалась бы ниже прежней. Таким образом, ФЗ-173 был
применён незаконно для последующих расчётов размеров пенсии, т. к.
результаты по нему были ниже прежних. К тому же ему придана обратная
сила, к моменту его появления я уже пять лет был на пенсии.
Правоотношения между мной и ПФР начались в период когда ещё не
действовал ФЗ-173, а действовали Законы СССР, поэтому при расчётах
моей пенсии,как указывает КС РФ, должны применяться нормы этих
Законов.
Право на получение пенсии (наработал 25 лет трудового стажа) я
приобрёл ещё в 1981 году, тогда ещё существовал СССР. До выхода на
пенсию оставалось 16 лет, а до появления страховой системы, принятой в
декабре 2001 г., – 21 год. - Имеют место подтасовки допущенные в приведённом в документе от
ПФР № 1143554 от 07.12.2021 г. расчёте размера пенсии по состоянию на
01.05.2001 г. По состоянию на это число ещё действовал ФЗ № 340-1
(отменён 01.01.2002 г.), по которому мой трудовой стаж, это
подтверждается упомянутым документом от ПФР, составлял 49 лет 01 мес.
09 дн. И, исходя из этой продолжительности, мой стажевый коэффициент
равен – 0,75.
В формулу расчёта вставлен подтасованный стажевый коэффициент – 0,67,
который определён по ФЗ-173, которого в мае 2001 г. ещё нет. Он появится
только в 2002 г.
Это ПФР сделал для того, чтобы размер моей пенсии в 2001 г. не оказался
выше, чем по ФЗ-173 в 2002 г., и тогда, ещё и поэтому, этот закон не мог
бы быть применён в дальнейших расчётах. Для этого и понадобилась
подтасовка.
Здесь же приведён размер заработка в 1524,49 руб. не известно откуда
взят и как получен.
На самом деле, если осовременить даже подложный заработок в 834
396,00 руб. на расчётное число, то получим (см. приложенный к обращению в пфр
рф, Юр.калькулятор по ст. 134
ТК РФ) 2185,93 руб., но никак не 1524,49 руб.
А если осовременить мой фактический заработок за 1982-1987 г.г.( см. Протокол №
20 от 09.07.1997 г.) по
состоянию на расчётное число, то получим 6 361,48 деноминир. руб.
Таким образом, моя пенсия по состоянию на 01.05.2001 г., даже по
худшему, выбранному ПФР варианту, должна была составить (по ФЗ113,ст.7) —
1603,90 руб.(расчёт был приложен), но никак не 1224,49 руб., как в
расчёте ПФР. По ФЗ-113,ст.7 размер моей пенсии получился
больше, чем по незаконно применённому ФЗ-173, по которому размер
пенсии -1343,48 руб.
.8. Не учитывается ПФР РФ то обстоятельство, что я, по состоянию на
июль 1997 г. официально признан в статусе действующего пенсионера,
уже наработал свои пенсионные права по совершенно иным нормам,
Законам СССР, которые предшествовали страховой системе принятой в
декабре 2001 г. По этой системе мой стаж незаконно уменьшен на 12 лет.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004
г. цитата:«Любые изменения в пенсионном законодательстве не могут
ухудшить условия пенсионеров по ранее наработанным правам».
Сокращение моего стажа с 49 лет 01 мес. 09 дн., на 12 лет, до 37 лет 02
мес. 17 дн. несомненно ухудшило мои материальные условия и нарушило
неизменность моего статуса как действующего пенсионера.
Позиция Конституционного суда РФ из Пост. № 2-П от 29.01.2004 г.,
цитата: «Принципы правовой справедливости и равенства, на которых
основано существование прав и свобод человека и гражданина в
Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том
числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное
обеспечение), по смыслу статей 1,2,6 (часть2), 15 (часть 4), 17 (часть 1),
18, 19 и 55 (часть1)Конституции Российской Федерации, предполагают
правовую определённость и связанную с ней предсказуемость
законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и
точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе
соответствующих решений правоприменителей,включая суды, необходимо
для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в
разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть
уверенными в неизменности своего официально признанного статуса,
приобретённых
прав, действенности и государственной защиты неизменности своего
официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности и
государственной защиты.»
Неизменность моего, официально признанного в июле 1997 г. неизменяемого
статуса действующего пенсионера,со стажем более чем 49 лет и северным
заработком в советских рублях-6 361 руб.48 к.,вопреки позиции КС РФ, в
2002 г. пенсионным фондом был изменён на статус со стажем в 37 лет и
заработком в 1524 руб.49 к. - В приводимом мной расчёте размера назначаемой пенсии по Закону
СССР № 1480-1 от 15.05.1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан
СССР»,я просил применить его, т. к. он действовал в период приобретения
мной пенсионных прав и был более выгоден чем применённый ПФР
ФЗ№340-1.
Размер пенсии по закону СССР №1480-1= 520 193 руб.(расчёт был приложен)
Размер пенсии по ФЗ№340-1 = 335 470 руб. Меньше на 35, 51%. - Я обращал внимание ПФР РФ на то, что при преобразовании
страховой пенсии в пенсионный капитал, он был недооценён в 1,9364
раза. Он был проиндексирован не по всему периоду с 2002 г. по 2014 г. на
суммарный коэффициент — 5,61481656, как того требует Закон, а только
по периоду с 2002 г. по 2009 г., с суммарным коэффициентом — 3,6784…
Занижен также и процент валоризации, который посчитан исходя с
продолжительности стажа в 37 лет, а не 49 лет. - 28.01.2022 г. я в Личный кабинет Госуслуг получил сведения по форме
СЗИ-ИЛС о состоянии моего индивидуального лицевого счёта, который я
не запрашивал и который не имеет никаких сведений — во всех графах
проставлены ноли, отсутствует информация о стаже и заработке,
пенсионных баллах и ИКП, не указан стажевый коэффициент и т.д. В
справке о назначенных пенсиях от 01.03.2021 г. № 101-21-000-3411-1643, в
графе «Вид стажа», обоснование периодов трудовой деятельности, указан
Закон ФЗ-400, который появился спустя 60 лет после событий…
Я обращал внимание на отсутсвие каких-либо корректных данных в этих документах,
где пустые графы, и что это создаёт условия для подтасовок, искажений и
фальсификаций со стороны ПФР, как это имеет место в представленных
ПФР расчётах. Никакой реакции не последовало.
Приобретя право на получение пенсии – наработав трудовой стаж в 25 лет
в 1981 г., я продолжал нарабатывать непрерывный общий трудовой стаж,
вплоть до получения права выхода на пенсию, в июле 1997 г., со стажем
более чем 49 лет и северным заработком в советских рублях, в выбранный
мной советский период, с 1982 по 1987 г.г., размером – 516 684 руб.
А с учётом осовременивания в порядке, предусмотренном ст. 134 ТК РФ,
по периоду с 1987 г. по 1997 г. и деноминации 1998 г. ( для удобства
расчётов) по состоянию на июль 1997 г. – в размере 2 428 руб. 27 к.
Таким образом, выйдя на пенсию в июле 1997 г., я получил, исходя из
позиции КС РФ, неизменяемый, официально признанный статус
пенсионера со стажем в 49 лет 01 мес.09 дн. и заработком – 2 428 руб. 28 к.
После моего пятилетнего пребывания в официально признанном в 1997 г.
неизменяемом статусе действующего пенсионера, со стажем более чем
49 лет и заработком 2 428 руб.27 к., вопреки позиции КС РФ, в 2002 г.
пенсионным фондом мой статус был противозаконно изменён на новый
статус со стажем в 37 лет и заработком — 1524 руб. 49 к.
Это ухудшило мои материальные условия по ранее наработанным
пенсионным правам, что не допустимо исходя из правовой позиции
Конституционного Суда РФ.
А также это привело к тому, что нынешний размер страховой части моей
трудовой пенсии по старости составляет -10 831 руб. 20 к.(см.Справку №
101-21-000-3411-1643 от 01.03.2021 г.), что почти в 2 раза ниже
прожиточного минимума в Москве.
На мои неоднократнык обращения ПФР РФ отвечает невнятными отписками, не
давая ответов по существу ни на один из поставленных мной вопросов.
Прошу помочь в получении аргументированных ответов по существу поставленных
мной вопросов.
Уважаемый Николай Иванович! Ответ на Ваши вопросы можно дать только на
основании пенсионных документов о стаже и заработной плате Вашего выплатного
дела. Там находятся и сведения о расчете размера пенсии на основании всех
периодов Вашей трудовой деятельности, проведении валоризации, ежегодных
индексациях. Союз пенсионеров- это общественная организация, не имеющая
полномочий запрашивать выплатное дело пенсионера для проверок правильности
расчетов. Если Вы уже получали ответ ПФР, Вы имеете право обратиться в суд с
иском к СФР (ПФР). Суд имеет право запросить для проверки выплатное дело и
принять соответствующее решение.
Спасибо.